Уже сегодня на всех площадках появится, пожалуй, один из самых долгожданных альбомов последних лет — «Off-Season» от J. Cole.
Целых три года, с момента выхода «KOD» в 2018-м, артист не выпускал сольного материала. Довольно долго для нашего времени, когда новые звезды загораются почти каждый день. То, что Джермейн Ламар Коул — очень важная личность в индустрии знают все, как аксиому, а вот, почему — многие наверняка успели забыть. Сегодня мы хотим вам напомнить, за что же все так любят этого парня.
Пять альбомов, возглавивших чарт Billboard, девять синглов под номером один в США, десяток номинаций на премию «Грэмми», каждая пластинка — платиновая... казалось бы, что тут объяснять? Все это делает Коула одним из самых коммерчески успешных рэп-исполнителей 2010-х. Положение дел не изменилось и после того, как его подход к написанию музыки стал более вдумчивым, а треки — скорее поучительными, нежели развлекательными. Показательно и то, что J Cole, став первым подписанном лейбла Jay-Z — Roc Nation, отнесся к этому не только как к золотому билету в счастливое будущее, но и как к большой возможности для поддержки молодых талантов его Dreamville Records, что особенно видно в серии сборников «Revenge of the Dreamers».
Поставив на молодого артиста, Jay-Z не ошибся! По факту, основным вкладом Коула в культуру стало то, что он нашел способ в своей музыке связать старую и новую школы. В творчестве он всегда опирался на опыт старших коллег, но при этом шел в ногу со временем, делая действительно актуальный материал. В общем-то, он и сам всегда осознавал свою миссию. Вспомним, например, трек «1985», в котором Коул говорит о разрыве old school и new school: «Все эти нигеры, появляющиеся сейчас, молоды/ Все говорят, что музыка, которую они делают, тупая/ Я помню себя в 18/ Деньги, девушки, вечеринки — я был таким же/ Вы должны дать парням время вырасти». При этом не обошлось и без осуждения. Джей говорит о том, что не считает крутым образ многих новичков: «разукрашенные» с головы до ног тела, наркотики и однообразный мамбл рэп: «Я слышу твою музыку и понимаю, что рэп изменился/ Некоторые люди скажут, что это плохо/ Потому что все коммерческое теперь популярно». Не удивительно, что эти строки были восприняты в штыки многими фрэшменами, в том числе и Lil Pump, который записал на артиста дисс «Fuck J. Cole», но так официально не выпустил его. Казалось бы, отличный повод для биффа, но Коул снова все сделал красиво. Он пригласил Pump’а к себе на студию, и парни сняли совместное видео, в котором рассуждали о рэп-игре, сходствах и различиях школ и личных взглядах. Этот поступок показал, что, хотя Коул и комментировал новое поколение артистов, он не демонизирует его, а скорее пытается понять и преодолеть разрыв.
Что бы ни делал Джермейн Коул, он всегда остается собой. Посудите сами: артист не гонится за трендами, не пытается систематически выпускать материал и может позволить себе период тишины длинной в три года. Во времена фаст-фуд музыки он не боится поднимать в своих треках действительно важные вопросы. Он не кичится своим богатством, не покупает невероятно дорогие дома, не коллекционирует тачки, а гоняет по Нью-Йорку на велике. Он слушает сердце и, решив в 30 лет вновь вернуться к профессиональным занятиям баскетболом, на время переключает фокус внимания с музыки на спорт. И, в целом, получается, что всё это — про любовь к жизни во всех ее проявлениях и умение проживать ее ярко, интересно и многогранно.
А ты что думаешь об этом?
Авторизуйтесь, что бы оставить комментарий.