Studio 21

Studio 21

Россия Интернет
Майк Шинода видит будущее творческой собственности в NFT
22/03/2021
205
0

Майк Шинода видит будущее творческой собственности в NFT

Недавно артист стал одним из первых, кто дебютировал с синглом в качестве NFT

Между Linkin Park, Fort Minor, его собственными сольными проектами и своим графическим дизайном Майк Шинода всегда был творческой силой, с которой нужно считаться. Но его таланты выходят далеко за рамки искусства, что часто отражается в его видении и любопытстве в области технологий. Присоединившись к UPSAHL и iann dior, двукратный обладатель «Грэмми» недавно дебютировал со своим последним синглом «Happy Endings» в форме NFT, о котором в последние месяцы заговорили в городе.

Но, в то время как многие до сих пор не видят привлекательности этой новой технологии, Шинода понимает NFT такими, какими они являются или, скорее, должны быть: революционная концепция собственности, которая не только приносит пользу коллекционеру, но и защищает творческий потенциал произведения способами, которые традиционные СМИ не удалось добиться. Шинода делится с HYPEBEAST тем, что его привлекает к NFT, доступными способами участия онлайн-сообщества, своим путем к «счастливым концам» и открытым приглашением для наших читателей присоединиться к нему в его творческом пути.

Ранее в этом году вы продали свою первую песню «One Hundredth Stream» на Zora, а вслед за этим вы выпустили еще один дебют вашего сингла «Happy Endings» в качестве NFT на платформе. Как вы впервые познакомились с миром NFT и что вас в нем привлекает?

Я собрал достаточно криптовалюты, чтобы понять это, просто чтобы посмотреть. Иногда я так и поступаю. Я пойду на Robinhood и куплю одну акцию чего-то, чтобы получить это и посмотреть, чтобы это было на моем радаре и было вложено таким образом. То же самое и с криптовалютой. Я купил несколько разных монет и просто смотрел на них, обращал внимание. А потом мой друг, которого зовут RAC — он как эксперт в космосе — познакомил меня с парнями из Zora, и мне понравился их стиль. Я чувствую, что их подход был таким, каким я хотел заниматься. Если вы хотите что-то сделать в NFT, вы должны с чего-то начать, и я чувствовал, что они были хорошей отправной точкой, потому что их взгляд на это был немного меньше похож на платформу.

Разница между Web 2.0 и Web 3.0 — одно из основных различий, которое мы все ищем, заключается в том, что они не хотят, чтобы платформа, скажем, Facebook, стояла между создателем и поклонником и монетизировала эти отношения. Я чувствовал, что Zora была ближе всего к этому обещанию Web 3.0, и поэтому я чеканил их. Но есть и другие! Возможно, в будущем я буду делать что-нибудь на Nifty или других платформах.

Теперь вы стали одним из первых артистов, которые представили сингл в форме аукциона NFT. Как впервые возникла эта идея?

Я хотел сделать что-то особенное и необычное. Мне нравится играть и дебютировать с новыми технологиями или идеями, если я могу. У меня была песня Fort Minor под названием «Добро пожаловать», которая была одним из первых видеороликов на 360 °, и я сделал это, потому что YouTube только что переключился на 360 °, поэтому я подумал, что «сейчас самое время заняться этим». Мы дебютировали с Linkin Park с играми, специальными цифровыми релизами и тому подобным. Мне казалось, что знакомство фанатов с этой темой было для меня важным. Я видел, что тенденция идет в этом направлении, и все будут об этом говорить. Я уже являюсь его частью, поэтому хочу представлять.

Фактически это был первый крупный лейбл NFT, по крайней мере, с которым имел дело любой из наших лейблов. Итак, в моей песне я, iann dior и UPSAHL. Я написал песню с UPSAHL, Самантой Ронсон и Питом Наппи, а Сэм и Пит — на Disney, так что это как Universal, Disney, Warner Records и так далее. Все эти лейблы и издатели, и я сказал: «Я хочу представить это как NFT», и они сказали: «Как мы собираемся это сделать?» Но мы сделали это.

«В [NFT] вам не нужно доверие, вы можете просто посмотреть на цепочку».
Поскольку NFT — относительно новая концепция, многим фанатам может быть трудно понять, почему они тратят значительную сумму денег на произведение искусства или музыку, которые затем можно бесплатно транслировать на Spotify или YouTube. Как вы думаете, в чем заключается основная ценность владения NFT, которая отделяет его от доступа к материалам через другие каналы или платформы?

Я думаю, что NFT — это особенная вещь. Вы можете создавать и продавать что-то, и каждый раз, когда это перепродается, я могу брать небольшой процент, и все наши имена связаны с этим предметом у всех, кто имеет с ним дело или продает. Это меняет правила игры. Это большое дело. Некоторым нравится использовать этот пример, например: «О, это цифровая Мона Лиза». Может быть, в некоторых случаях да, но просто представьте это, если можете.

Допустим, Ниндзя или профессиональный игрок покупают скин для своего персонажа и с ним играют в мировом чемпионате. Они побеждают в игре, как на уровне Майкла Джордана — они играют в Valorant, они получают туза, они убивают всех, они выигрывают игру. Все в шоке, и это величайший момент в истории киберспорта. Затем они могут продать этот скин и сказать: «Это скин из того памятного момента». И люди, когда покупают это, не понаслышке. Они могут посмотреть на блокчейн и информацию, написанную на предмете, и сказать: «Сначала он принадлежал Ninja, а теперь он принадлежит мне», и когда они продадут его, этот [следующий владелец] может доказать, что он принадлежал Ninja.

Это большое дело. Я имею в виду, вы даже не можете этого понять, когда пытаетесь купить баскетбольный мяч, подписанный Майклом Джорданом. Вы должны верить, что этот человек не лжет. В этом случае доверие не нужно, достаточно посмотреть на цепочку.

NFT дает людям право собственности на произведение искусства, не передавая им авторских прав и не позволяя им затем распространять его, а блокчейн предотвращает их воспроизведение и тиражирование. В каком-то смысле, рассматриваете ли вы NFT как возмездие против пиратства, которое так долго преследует творческую индустрию?

Это определенно одна из причин, почему креативщики так привязаны к этому прямо сейчас, причина, по которой все уделяют этому так много внимания, экспериментируют. И, кстати, иногда мы ошибаемся. Мы делаем ошибки, и некоторые фанаты скажут: «Мне не нравится, как это было сделано». И углеродный след NFT — это проблема, это правда. Некоторые компании, такие как Zora, компенсируют свое влияние, например, посадкой деревьев, покупкой земли и сохранением вещей. Другие люди, которые строят в этом пространстве, пытаются создать лучшую технологию, которая не так опасна для окружающей среды.

Все это все еще находится в движении — мы находимся в начале этого процесса, и это сложно, потому что вокруг этого так много шумихи, но все же это в младенчестве, поэтому я очень рад видеть, к чему это приведет. Сама идея о том, что, например, все NFT, которые вы видите сейчас, основаны на Ethereum, а его протокол по-прежнему находится в версии 1.0. Все в ближайшем окружении продолжают говорить об Ethereum 2.0, и когда он появится, он решит или, по крайней мере, решит многие проблемы, с которыми люди столкнулись с текущей версией. Это будет продолжаться и дальше.

Линдси Лохан недавно продала изображение своего лица, которое сейчас стоит примерно 50 000 долларов США, Граймс недавно продал картину почти за 400 000 долларов США, а Крис Торрес даже продал обновленную версию Nyan Cat за 600 000 долларов США. Считаете ли вы, что с этими невероятными цифрами рынок NFT пузырем, и думаете ли вы, что он обслуживает только богатых?

Мое мнение: да, это точно пузырь. Так что будь осторожен. Если вы там пытаетесь заработать деньги, удачи вам. Обслуживает ли он богатых? На данный момент есть большие, но если вы не можете позволить себе NFT за 1000 долларов США или NFT за 2000 долларов — если это для вас натянуто - я бы не стал экспериментировать с ними. Я бы не стал с этого начинать. Есть места и сайты, такие как Zora, например Foundation, я думаю, что Rarible, вероятно, тоже один из них, где может быть труднее попасть в некоторые, чем в другие, и это немного более доступно. Есть и другие вещи, которые вы можете собрать, это NFT, которые могут иметь ценность. Например, есть игра под названием Gods Unchained, и это карточная игра на блокчейне в стиле Magic: The Gathering. Некоторые карты продаются за сотни тысяч долларов, и это та же концепция. Вы покупаете колоду вслепую, и некоторые карты встречаются редко, большинство карт нет, но вы можете пойти на рынок и купить карты, может быть, за 100 или 200 долларов — вы понимаете, о чем я? Вы можете участвовать таким образом, чтобы не вкладывать в него столько денег. Вы можете поэкспериментировать и узнать о космосе.

«Я думаю, когда люди шутят о том, что это экономика мемов, как эти дети, которые создают мемы, собираются заработать все эти деньги ... вы должны посмотреть на это и сказать, что, может быть, они вроде как заслуживают этого».

Заглядывая в будущее, как вы видите направление NFT? Как вы думаете, увидите ли вы, что больше художников и авторов пойдут по вашим стопам, приняв эту новую технологию и концепцию собственности?

Да, в этом наверняка есть будущее. Вопрос будет в том, как нам его использовать. Потому что это все равно, что придавать большое значение GIF, как Nyan Cat. Для протокола, это может прозвучать действительно глупо, но я на самом деле считаю, что Nyan Cat недооценивали. Я думаю, что этот, каким бы глупым он ни был — вдумайтесь, он всемирно известен. Парень, создавший его, так и не получил того, чего заслужил, сколь бы знаменитым он ни был. Не знаю, сколько он на этом заработал, но эта вещь так же узнаваема, как Микки Маус! Так он должен действительно владеть этим. Что касается меня, я думаю, когда люди шутят о том, что это экономика мемов, такие дети, которые создают мемы, собираются заработать все эти деньги — я не знаю, может быть так, но вы также должны посмотреть на это и скажите, может быть, они немного этого заслуживают. Я не знаю, заслуживает ли лягушка Пепе этого так же, как Нян Кэт,

Помните, когда впервые появился YouTube? Когда мы все начали использовать YouTube, люди просто загружали материалы, на которые были авторские права. Вы просто делились вещами, и никого не волновало. На самом деле никто даже не дал вам пощечину из-за этого, и в конечном итоге он стал достаточно большим, чтобы стать законным бизнесом. Им нужно было защитить свои авторские права, поэтому они вошли и дали всем знать, что загрузили свою вещь, и что они продают рекламу против этого. Это произойдет в NFT на 100 процентов, и все платформы и торговые площадки уже знают, что это произойдет, но это вопрос: давайте сначала создадим инфраструктуру, и сделаем сообщество и сделаем людей счастливыми, давайте создадим культуру вокруг и как только мы туда доберемся, если нам придется закрыть какой-то материал, потому что он неуместен или потому, что его там не должно быть, то мы его закрываем.

Возвращаясь к вашему синглу «Happy Endings», каким был опыт работы с новым поколением музыкантов? Были ли какие-то конкретные уроки или методы, которые вы извлекли из Ян Диора и UPSAHL?

Хорошо, позвольте мне поместить это в контекст. Эта песня пришла в интересное время в моей карьере. Когда в прошлом году начался карантин, я начал вести трансляции на Twitch, потому что каждый день начинал чувствовать то же самое. Вы когда-нибудь видели День сурка? Мне казалось, что это был День сурка, когда он повторялся снова и снова, поэтому я начал стримить по будням, и это помогло мне заниматься творчеством каждый день. Я решил делать что-то новое с нуля пять дней в неделю, а по выходным отдыхать. В итоге я написал более 100 инструментальных композиций. Я сделал все это и даже выпустил три микстейпа или компиляции под названием Dropped Frames. Но я делаю это каждый божий день, и когда я не занимаюсь этим, я могу заниматься другими вещами, работать с другими артистами или писать.

По сути, я провел сессию написания Zoom с UPSAHL и моими друзьями Самантой Ронсон и Питом Наппи, и мы написали эту песню, и чем больше мы играли ее для людей, все были такие: «Чувак, это так круто, ты должен поставить это один из.» Так что в конце концов мы пригласили на него iann Dior и так и выпустили.

Ответ был отличным. В этом году я продюсировал вокал фанатов. Поклонники загружают песни и используют хэштег — и это хорошо для читателей HYPEBEAST, потому что мне действительно нужны разные вокалисты. Все, что вам нужно сделать, это разместить демо с минимальным треком или даже без трека, а я хочу вокал акапелла и использовать хэштег #ShinodaProduceMe. Я и фанаты из Twitch просматриваем все заявки по хэштегу, и когда я найду что-то, что мне нравится, я свяжусь с этим человеком и покажу свои любимые на стриме на Twitch перед фанатами. Я верну исполнителю, который закончил мастеринг трек, и он сможет выпустить его, как захотят. У некоторых из этих ребят, которых я продюсирую, около 2000 фанатов, 3000 или 4000 фанатов, и теперь у них есть трек, спродюсированный мной, и они могут пойти с ним на лейблы, зайти с ним в Spotify, что бы они ни делали. Я думаю, что все эти вещи работают вместе в одном смысле, например, как я остаюсь сообразительным и продолжаю творчество.

Автор: Артем Дулуб